Spielwarenmesse 2023: успешный старт и радость встреч!

Первая после пандемии полномасштабная Всемирная выставка игрушек и товаров для игры в Нюрнберге Spielwarenmesse 2023 принесла специалистам отрасли огромную радость: после вынужденного перерыва в три года проект вновь подтвердил свои позиции крупнейшего события отрасли в глобальном масштабе.

С 1 по 5 февраля 2023 года в выставочном центре в Нюрнберге встретились тысячи профессионалов со всего мира. «Мы просто в восторге. Приятно видеть, как глаза посетителей снова загораются после трех долгих лет», — сказал Генеральный директор компании Hasbro по Северной Европе Маркус Гроссвайшеде (Markus Grossweischede). По имеющимся отзывам, также думает абсолютное большинство экспонентов. В нынешнем году новые идеи и товары представили свыше 2100 экспонентов из 69 стран. После длительного перерыва это нельзя считать чем-то само собой разумеющимся, нет, это – настоящий успех. Достаточно сказать, что на выставке впервые были организованы коллективные экспозиции Украины, Узбекистана и Грузии.

Кристиан Ульрих (Christian Ulrich), председатель Исполнительного совета Spielwarenmesse eG, дает такую оценку: «Мы довольны положительным результатом, который очень близок к показателям выставки до пандемии, и, в целом, превзошел все наши ожидания». По данным опроса участников, 95% опрошенных оценили свое участие в Spielwarenmesse 2023 как важное или очень важное, при этом 92% экспонентов сказали, что довольны или даже очень довольны тем, как все произошло.

«Живой характер мероприятия имеет основополагающее значение: для нашей продукции жизненно важно, чтобы ее брали в руки, чувствовали и ощущали путем прикосновения», – говорит управляющий директор молодой турецкой фирмы Melia Games Озгюр Бичакчи. Для него идеальной точкой выход на мировой рынок стала зона инноваций StartupArea.

Виктория Кей (Victoria Kay) из британской компании Hamleys UK всегда находится в поиске новых тенденций. «Spielwarenmesse – событие инновационное, захватывающее и креативное. Это делает его уникальным, поскольку вы можете видеть огромное разнообразие продукции под одной крышей», – объясняет она.

Целенаправленному подбору ассортимента помогали специальные зоны Spielwarenmesse. Особой популярностью пользовалась площадка Toys go Green, где демонстрировали идеи устойчивого развития на четырех «тематических островах». Особое внимание также было уделено одному из трех направлений, выбранных дирекцией выставки и международным Комитетом трендов TrendCommittee, а именно MetaToys. Кейт Скотт (Kate Scott), основатель компании Holo Toyz почувствовала огромный интерес к своей продукции благодаря триумфальной победе в конкурсе ToyAward в категории Startup. «Победа дала мощный импульс нашей работе на выставке», – уверена она.

Для Кристиана Мюнкеля (Christian Münkel) из компании Ever Earth Europe выставка также стала успешной: «Участие здесь является для нас обязательным. Выставка 2023 года органично продолжает традиции прошлых лет. Мы научились высоко ценить качество целевой аудитории выставки».

В течение пяти дней в общей сложности 58 000 ритейлеров и покупателей из 128 стран побывали на Spielwarenmesse. В целом, это меньше на 8% в сравнении с последней выставкой за счет отсутствия гостей из Китая и России, но, в целом, настоящий успех. «Большое количество и разнообразие международных посетителей было именно тем, что нас больше всего удивило», – отметил новый экспонент Даниэль Гёррес (Daniel Görres) из компании Unidice. Посещаемость специалистами американского рынка игрушек, который претендует на звание крупнейшего в мире, в этом году была выше, чем когда-либо, и выросла почти на 10%.

Необходимо также отметить успех нового проекта выставки — с более чем 140 авторами игр из примерно 20 стран, Internationale Spieleerfindermesse — Game Inventors Convention отпраздновала успешную премьеру на Spielwarenmesse 2023. «Интегрировав это традиционное событие в Spielwarenmesse, мы смогли использовать синергию двух ведущих отраслевых проектов. – отметил Кристиан Ульрих (Сhristian Ulrich), – Более того, мы ожидаем сильного роста в ближайшие годы». Мероприятие завершилось игрой GamingHour с участием около 300 авторов и редакторов игр, а также присуждением приза DuAli Games от Ali Baba Games Club.

Еще одно новое событие было так же хорошо воспринято как экспонентами, так и посетителями, речь идет о празднике RedNight с участием более 140 экспонентов.  «Новый формат, такой как RedNight, также лежит в основе деловых и личных контактов», – считает Торстен Косс (Thorsten Koss), управляющий директор компании Gollnest & Kiesel.

Среди других необычных моментов смотра можно выделить День открытых дверей Отдела железнодорожного моделирования Model Railways & Model Construction. Таким образом, дирекция Spielwarenmesse выполнила давние пожелания экспонентов, открыв зал 7A в выходные дни для всех желающих, в итоге свыше 3000 гостей приняли это предложение. «Огромные толпы с самого утра показали высокий интерес потребителей к залам с железнодорожными моделями», — комментирует Флориан Зибер (Florian Sieber), руководитель фирмы Märklin.

Подводя итоги выставки, Кристиан Ульрих (Christian Ulrich) выразил полное удовлетворения новым стартом: «Высокий уровень энтузиазма, который был очевиден во всех отношениях, уже сейчас говорит о начале успешного формирования выставки 2024 года: 83% экспонентов строят твердые планы принять участие в выставке снова. На фоне текущих изменений в выставочном ландшафте по всему миру Spielwarenmesse для отрасли обеспечивает надежный и стабильный якорь». Следующая выставка Spielwarenmesse 2024 состоится в конце января будущего года.